Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Наличие оборудованных библиотек
МАДОУ «Приморский детский сад » функционирует библиотека, расположенная в методическом кабинете. Библиотека образовательной деятельности оснащена оборудованием, обеспечивающим доступ к сети интернет, работу с компьютером ВЕNQ , цветной принтер SAMSUNG, имеется доступ к библиотечному фонду каждому сотруднику.
Деятельность библиотеки регламентируется нормативно –правовыми актами:
оложение о порядке доступа работников общеобразовательного учреждения к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально- техническим средствам обеспечения образовательной деятельности.
В библиотеке ДОО размечены методические, печатные, периодические и электронные издания, которые находятся в свободном доступе для педагогов для реализации образовательной программы.
Методические издания размещены по разделам: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Обеспеченность наглядными и учебными пособиями – 80%
Имеются периодические издания – журналы «Справочник руководителя», «Дошкольное воспитание», « Воспитатель ДОУ», «Управление ДОУ». В 2017 году библиотечный фонд пополнился
Наличие оборудованных объектов спорта
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Дошкольное учреждение оборудовано необходимым оборудованием для своего полноценного функционирования. Материально-техническая база соответствует предъявляемым к ней требованиям. Бытовые условия в групповых помещениях и специализированных кабинетах соответствуют нормам СанПиН.
Оборудование основных помещений ДОО в соответствии с основными направлениями развития воспитанников
Основные направления развития |
Вид помещения |
Основные пособия и специальное оборудование |
Физическое развитие |
Все пространство учреждения, участок учреждения |
Спортивное оборудования и тренажёры для проведения физкультурно - оздоровительных мероприятий: для ходьбы, бега, равновесия, ползания, лазания, бросания, катания) картотека подвижных игр, атрибуты для спортивных игр. |
Групповое помещение |
Центры физической культуры и спорта, качели, игровые комплексы(горка), бактерицидные лампы |
|
Медицинский блок: Кабинет Изолятор Процедурный кабинет |
оборудование для проведения профилактических мероприятий |
|
Спортивная площадка |
Оборудованная спортивная площадка, яма для прыжков, мишени,скамейки. |
|
Социально- коммуникативное развитие |
Групповое поещение |
Развивающие пособия и игры, атрибуты, игровые модули, сюжетно-игровое оборудование, оборудование для трудовой деятельности, художественная литература, видео - и аудиотека, детские компьютерные презентации по темам..Предметы оперирования (для сюжетной игры), игрушки (персонажи и маркеры (знаки) игрового пространства); материал для игр с правилами. |
приёмная |
Фотовыставки, тематические выставки, выставки детских рисунков и предметы продуктивной деятельности детей |
|
Музыкальный зал |
Цифровое пиано, детские музыкальные инструменты, технические средства обучения: музыкальный центр, DVD-плеер, телевизор, видеомагнитофон, мультимедийная техника (проектор), диски, оборудование, атрибуты для театра художественной деятельности, проведения социально-значимых акций, мультимедийная техника (проектор), диски и другие носители со специальными программами |
|
Познавательное развитие |
Групповое помещение |
материалы трёх типов (объекты для исследования в реальном действии, образно-символический материал и нормативно-знаковый материал (например бинокль, детские мини-лаборатории, головоломки-конструкторы); материалы для сенсорного развития (вкладыши — формы, объекты для сериации и т. п.). Природные объекты, в процессе действий с которыми дети могут познакомиться с их свойствами и научиться различным способам упорядочивания их (коллекции минералов, плодов и семян растений и т. д.). Группа образно-символического материала (специальные наглядные пособия, репрезентирующие детям мир вещей и событий; математические мульти-разделители, цифры, магнитные демонстрационные плакаты для счёта; центры опытно-экспериментальной деятельности, конструирования, дидактических и развивающих игр, книжный уголок, дидактические и развивающие игры, игры-головоломки, игры для развития логического мышления, развивающие таблицы, мобильные стенды, подбор детских презентаций по темам. |
Речевое развитие |
Групповое помещение |
Центры речевого развития, развивающие и дидактические игры детские библиотечки с подбором детской литературы, дидактических игр с литературоведческим содержанием, фильмотекой по произведениям детских писателей, русских народных сказок, фольклорных произведений и др. |
Художественно- эстетическое развитие |
Групповое помещение |
Центры музыкально-художественного творчества, центры художественно-продуктивной деятельности, театры разных видов (настольный, кукольный, перчаточный, бибабо и другие), магнитофоны, музыкальные инструменты. |
Обеспеченность методическими материалами и средствами воспитания и обучения
Одним из условий качества образования являются требования к совершенствованию материально-техническому обеспечению программы.
В дошкольном учреждении имеется современная информационно–техническая база: электронная почта, доступ к сети Интернет, технические средства обучения, музыкальные центры, магнитофоны, телевизор, копировальная техника. В МАДОУ имеются компьютеры, дающие возможность выполнения современных требований по делопроизводству, документоведению, организации педагогической деятельности. Разносторонне используются возможности мультимедиа и слайд проектирования.
Обеспеченность средствами ТСО и ИКТ:
Наименование |
Наличие |
Примечание |
||
Наличие ТСО в образовательном учреждении |
||||
Магнитофон LG |
1 шт. |
В муз.зале |
||
Музыкальный центр SAMSUNG |
1 шт. |
В группе |
||
DVD-проигрывательLG |
2 шт. |
В муз.залемуз.зале |
||
DVD-проигрывательSAMSUNG |
2 шт. |
В муз.зале |
||
Телевизор LG |
1 шт. |
В муз.зале |
||
Автоматизация рабочего места воспитателя |
||||
КомпьютерLG |
1 шт. |
В метод.кабинете |
||
КомпьютерPHILPS |
1 шт. |
Вкабинете заведующего |
||
Проектор |
1 шт. |
В метод.кабинете |
||
Экран |
1 шт. |
В метод.кабинете |
||
Лазерный (сканер копир, принтер) |
1 шт. |
Вметод.кабинете |
||
Лазерный (сканер копир, принтер) |
1 шт. |
В кабинете заведующего |
||
Методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса
МАДОУ «Приморский детский сад»
Методическое обеспечение образовательной области
«Социально – коммуникативное развитие»
автор |
наименование |
Н.М.Метенова |
Родительские собрания в д/ с 2 младшая группа 2008 Москва |
Л.М. Шипицына |
Азбука общения 2010 Детство - Пресс |
Тематический модуль «Труд» |
|
А.С. Буре |
Дошкольник и труд. 2011 Москва Мозаика - Синтез |
Методическое обеспечение образовательной области
«Познавательное развитие»
автор |
наименование |
|||
Тематический модуль «Формирование целостной картины мира» |
||||
Н.В. Лободина |
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа 2011 Волгоград |
|||
О. Нифонтова, Л.Н. Жук |
Цикл развивающих целевых и тематических экскурсий для детей 4 – 7 лет 2010 Санкт – Петербург Детство - Экспресс |
|||
Л. Береславский А. Береславская |
Современные игровые методики развития интеллекта 2010 Москва Школьная Пресса |
|||
Н.В. Лободина |
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Подготовительная группа 2011 Волгоград |
|||
А.В. Аджи |
Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе д/сада 2010 Воронеж ТЦ Учитель |
|||
А.Корухина |
Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада 2009 Воронеж |
|||
З..Ефанова |
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» 2 младшая группа 2012 Волгоград |
|||
З..Ефанова |
|
|||
З..Ефанова |
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» средняя группа 2012 Волгоград |
|||
Н.В. Алешина |
Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью : младшая группа 2008 УЦ Перспектива Москва |
|||
Н.В. Алешина |
Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью : подготовительная группа 2008 Москва |
|||
Л.В.Куцакова |
Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе 2009 Москва Мозаика – Синтез |
|||
Е.В.Марудова |
Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Эксперементирование. 2015г. Санкт – Петербург Детство-Пресс |
|||
Тематический модуль «Формирование элементарных математических представлений» |
||||
В.Новикова |
Математические игры в д/саду и начальной школе. Сборник игр для детей 5-7 лет 2011 |
|||
И.А.Помораева |
ФЭМП. Старшая группа 2014 Москва Мозаика - Синтез |
|||
Маклакова |
Математика 2 младшая группа 2011 Волгоград |
|||
Методическое обеспечение образовательной области
«Развитие речи»
автор |
наименование |
|
Тематический модуль «Развитие речи» |
||
В.Н.Волчкова |
Конспекты занятий в старшей группе д/сада 2010 Воронеж |
|
Н.С.Варенцова |
Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет 2010 Москва Мозаика - Синтез |
|
М.А.Маханова Н.А.Гоголева |
Обучение грамоте детей 5-7 лет 2010 Москва Творческий Центр |
|
Л.Багина Л.Корнилова |
.Первая книга: читаем, считаем. Играем. 2014 Москва Полиграф Проект |
|
Гербова В.В. |
Развитие речи в д/саду. Старшая группа 2014 Москва Мозаика - Синтез |
|
О.М. Рыбникова |
Обучение чтению и грамоте детей 6-7 лет 2010 Волгоград |
|
В.В.Гербова |
Занятия по развитию речи 2 младшая группа 2010 Москва Мозаика - Синтез |
|
Т. М.Бондаренко |
Комплексные занятия в 1 младшей группе д/ сада 2010 Воронеж |
|
О.С.Ушакова |
«Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» |
|
Тематический модуль «Художественная литература» |
||
Л.Н.Вахрушева |
Познавательные сказки для детей 2012 Москва |
|
Методическое обеспечение образовательной области
«Художественно – эстетическое развитие»
автор |
наименование |
|
Тематический модуль «Художественное творчество» |
||
Г.Давыдова |
Пластилинография. Анималистическая живопись 2008 Москва |
|
Л. Садилова |
Поделки из мятой бумаги 2008 Москва |
|
Тихомирова |
Пластилиновая картина 2011 Москва Мозаика - Синтез |
|
Д.Н.Колдина |
Рисование с детьми 6 – 7 лет 2011 Москва Мозаика - Синтез |
|
Д.Н.Колдина |
Рисование с детьми 4 – 5 лет 2011 Москва Мозаика - Синтез |
|
Д.Н.Колдина |
Лепка и аппликация с детьми 6 – 7 лет 2011 Москва Мозаика – Синтез |
|
Н.В.Волкова А.Зайцева |
Лепим из пластилина: веселые уроки . Азбука лепки 2014 Москва: ЭКСМО |
|
Н.Г. Пищикова |
Работа с бумагой в нетрадиционной технике Москва 2008 |
|
Акдемия развития |
Пластилиновая ферма: веселые уроки. 2014 Москва: ЭКСМО |
|
И.В. Новикова |
Аппликация из природных материалов в детском саду 2008 Ярославль А |
|
И.Е. Каплунова, И.А. Новоскольцева |
Парциальная программа «Ладушки» |
|
Тематический модуль «Музыка» |
||
Н. Барсукова |
Музыка в д/саду 2010 Волгоград |
|
Зацепина М.Б., Антонова Т.В. |
Праздники и развлечения в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез,2008 |
|
Методическое обеспечение образовательной области
«Физическое развитие»
автор |
наименование |
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни |
|
Т.Г. Кобзева |
Организация деятельности детей на прогулке средняя группа 2012 Волгоград |
Т.Г. Кобзева |
Организация деятельности детей на прогулке старшая группа 2012 Волгоград |
Е.И. Подольская |
Необычные физкультурные занятия 2010 Волгоград |
Детская художественная литература
Поэзия. А.Барто "Игрушки", "Девочкка-певушка", "Кто кричит"; С.Маршак "Сказка о глупом мышонке"; Сборник произведений К.Чуковского; сборник произведений А.С.Пушкина; Н.А.Крылов "Басни", Корней Чуковский "Любимые стихи", "Все сказки Чуковского- читают ребята из детского сада" и "Доктор Айболит"
Проза. Л. Толстой. «Спала кошка на крыше...», «Три медведя», «Был у Пети и Миши конь...»; В. Сутеев. «Кто сказал «мяу»; Ч. Янчарский. «Приключения Мишки Ушастика», Н. Носов «Живая шляпа»; Бахтина Е.Н. «Букварь для малышей от 2 до 5»; "Маршак. Детям".
Сказки. «Пых», белор., обр. Н. Мялика; «Петух и лиса», пер. с шотл. М. Клягиной-Кондратьевой; П. Ершов, «Конёк-Горбунок»; Н. Носов, «Бобик в гостях у Барбоса»; X.К. Андерсен, «Дюймовочка», «Принцесса на горошине»; Сборник «Старые, добрые сказки» Х.К. Андерсон, А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»; Новогодняя книга – сборник стихов и сказок; А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки; А. Волков «Волшебник изумрудного города».
Детские энциклопедии.
Моя первая энциклопедия (природа);
Моя первая энциклопедия (планета земля);
Большая энциклопедия знаний «Динозавры»;
Большая энциклопедия знаний «Джунгли»;
Энциклопедия «Животных для детей».
Настольные игры
1. Домино « Зоопарк»
2. Пазлы « Сказка про КурочкуРябу», «Гуси-лебеди».
3. Настольная игра с элементами викторины «Уроки безопасности»
4. Развивающая игра-лото «Направо- налево».
5. Развивающая игра «Профессии».
Кукольный театр.
6. «Маша и медведь».
7. «Колобок».
8. «Три медведя».
Наглядно-дидактическое пособие.
9.Гжель.
10. Морские обитатели.
11 Цветы.
12. Водный транспорт
13. Расскажите детям о деревьях.
14. Расскажите детям о грибах.
15. Расскажите детям о лесных животных.
16. Расскажите детям об овощах.
17.Рассказы по картинам. «Колобок»
Трафареты.
18.Наряди мальчика.
19. Фрукты и ягоды.
Разновозрастная (старше – подготовительная ) группа
Развивающие игры
- Развивающая игра «Цвета и формы»
- Настольная игра «МЕМО»
- Развивающее лото «Одежда»
- Развивающее лото «Профессии»
- Лото «Азбука. Математика»
- Лото «Азбука в картинках»
Театрализованная деятельность
- Кукольный театр: декорации к настольному театру
«Гуси – лебеди»
«Колобок»
«Теремок»,
«Заюшкина избушка»
«Репка»
«Два жадных медвежонка»
- Маски к сказке «Репка»
- Кукольный театр « Маша и медведи»
Демонстрационный материал
«Цифры»
«Буквы»
Азбука лепки. Ферма.
Азбука лепки. Лепим из пластилина.
Картотека предметных картинок
Книга для детского сада «Семь лучших сказок малышам»
Сказки. Корней Чуковский
Моя первая энциклопедия. Животные.
Энциклопедия «Почему и потому»
Наглядно – дидактическое пособие
Обучающие карточки:
«Животные Арктики и Антарктики»
«Кем быть?»
Безопасность дома и на улице»
«Правила маленького пешехода»
« Дорожная Азбука »
«Домашние животные и птицы»
«Дикие животные»
«Птицы»
«Виды спорта»
«Бытовая техника»
«Игрушки»
«Школьные принадлежности».
Настольные игры
1. Настольная игра «МЕМО»
3. Касса счетных материалов «Учись считать»
2. Настольная игра «Генеральная уборка»
3. Настольная игра «Времена года»
4. Деревянные пазлы «Цифры»
5. Настольная игра «Красная Шапочка»
6. Настольная игра «У Лукоморья»
7. Настольная игра «Аналогии. Готовимся к школе»
8. Настольная игра «Вокруг света»
9. Деревянные пазлы – лото «Подбери цифры»
10. Настольная игра «Мозаика»
11. Лото «Схожее и различное»
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ педагогических работников МАДОУ «Приморский детский сад» к информационно-телекоммуникационной сети Интернет осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков).
Для доступа к информационно-телекоммуникационным сетям в ДОО педагогическому работнику предоставляются идентификационные данные (логин и пароль, учётная запись, и др.). Предоставление доступа осуществляется заведующим.
Доступ к базам данных работникам МАДОУ «Приморский детский сад» обеспечивается к следующим электронным базам данных в соответствии с должностными обязанностями:
- база данных Консультант Плюс;
- профессиональные базы данных;
- информационные справочные системы;
- поисковые системы.
Доступ к учебным и методическим материалам.
Учебные и методические материалы, размещаемые на официальном сайте ДОО, находятся в открытом доступе.
Педагогическим работникам по их запросам могут выдаваться во временное пользование учебные и методические материалы, входящие в оснащение методического кабинета, музыкальных залов,спортивного зала.
Выдача педагогическим работникам во временное пользование учебных и методических материалов, входящих в оснащение функциональных помещений Учреждения
Срок, на который выдаются учебные и методические материалы, определяется с учетом графика использования запрашиваемых материалов в данном кабинете.
При получении учебных и методических материалов на электронных носителях, подлежащих возврату, педагогическим работникам не разрешается стирать или менять на них информацию.
Доступ к материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности.
Доступ педагогических работников к материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности осуществляется:
– без ограничения к учебным кабинетам, спортивному, музыкальным залам и иным помещениям и местам проведения занятий во время, определенное в расписании занятий;
– к учебным кабинетам, музыкальным залам и иным помещениям и местам проведения занятий вне времени, определенного расписанием занятий, по согласованию с работником, ответственным за данное помещение.
Использование движимых (переносных) материально-технических средств обеспечения образовательной деятельности (проекторы, музыкальные центры, ноутбуки и т.п.) осуществляется по письменной заявке, поданной педагогическим работником (не менее чем за 1 рабочий день до дня использования материально-технических средств) на имя лица, ответственного за сохранность и правильное использование соответствующих средств.
Выдача педагогическому работнику и сдача им движимых (переносных) материально-технических средств обеспечения образовательной деятельности фиксируются в журнале выдачи.
Для распечатывания учебных и методических материалов педагогические работники имеют право пользоваться принтероми.
Накопители информации (CD-диски, флеш- накопители, карты памяти), используемые педагогическими работниками при работе с компьютерной информацией, предварительно должны быть проверены на отсутствие вредоносных компьютерных программ.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов организация не имеет